Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.07.06 13:18. Заголовок: Впечатления от.... (продолжение)
Имеются ввиду выставки, музеи, архитектурные творения и т.д. и т.п. Кто где был что видел, что понравилось - делитесь [img src=/gif/sm/sm13.gif]
| |
|
Ответов - 298
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 17.01.11 18:08. Заголовок: МУЗЫКА СФЕР Наиболе..
МУЗЫКА СФЕР Наиболее величественной, но и наименее известной спекуляцией Пифагора являлись размышления о сидерических гармониях. Говорят, что из всех людей только Пифагор слышал музыку сфер. Кажется, халдеи были первыми, кто осознал, что небесные тела исполняют космический гимн по мере их движения по небу, Иов описывал время, "когда звезды утреннего неба поют вместе", и в 'Венецианском купце" автор приписываемых Шекспиру пьес пишет: "Такой орбиты, даже малой, нет, которая не пела бы голосами ангелов". Но столь мало осталось от теории небесной музыки Пифагора, что возможны лишь слабые попытки приближения к его мыслям относительно этого предмета. Пифагор рассматривал Вселенную как громаднейший монохорд с одной струной, прикрепленной верхним концом к абсолютному духу, а нижним - к абсолютной материи. Другими словами, струна натянута между небом и землей. Считая внутрь от периферии небес, Пифагор, разделил Вселенную, согласно одним авторитетам, на девять частей, согласно другим -на двенадцать. Последняя система была такой. Первая сфера была эмпиреями, или же сферой неподвижных звезд, которая являлась обиталищем бессмертных. Со второй по двенадцатую были сферы (по порядку) Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Луны, огня, воздуха, воды и земли. Этот порядок семи планет (Солнце и Луна рассматривались в старой астрономии как планеты) тождествен символизму подсвечника у евреев: солнце в центре в качестве главного ствола с тремя планетами по сторонам. Пифагорейцы давали имена различным нотам диатонической шкалы, согласно Макробию, исходя из скорости и величины планетарных тел. Каждая из этих гигантских сфер, мчась через бесконечное пространство, как полагали, издает звук определенного тона, который возникает за счет непрерывного смещения эфирной пыли. Так как эти тона были манифестациями божественного порядка и движения, то отсюда следовало, что они разделяли гармонию своих собственных источников. "Теория, что планеты при своем вращении вокруг земли производят определенные звуки, отличающиеся друг от друга в зависимости от величины, быстроты движения тел и их удаления была общепринятой у греков. Таким образом, Сатурн, наиболее далекая планета, давал самый низкий звук, а Луна, ближайшая планета, самый высокий звук. Звуки семи планет и сфера неподвижных звезд вместе с тем, что над нами (Антихтон), являются девятью Музами, а их совместная симфония называется Мнемозиной" (см. "Канон"). Эта цитата содержит неявную ссылку на деление Вселенной на девять, которое уже упоминалось нами. Греки также осознавали фундаментальное соотношение между отдельными сферами семи планет и семью священными гласными звуками. Первые небеса произносят священный гласный звук А (Альфа); вторые небеса - священный звук Е (Эпсилон); третьи - Н (Эта); четвертые -1 (Йота); пятые - О (Омикрон); шестые - Y (Ипсилон); седьмые небеса - священную гласную Л (Омега). Когда семь небес поют вместе, они производят полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца (см. "Против ересей" Ирения). Хотя это точно не установлено, вполне вероятно, что планетарные небеса должны рассматриваться как восходящие в пифагоровом порядке, начиная со сферы Луны, которая должна представлять первые небеса. Многие древние инструменты имеют семь струн, и, по преданию, Пифагор был тем, кто добавил восьмую струну к лире Терпандра. Семь струн всегда соотносились с семью органами человеческого тела и с семью планетами. Имена Бога воспринимались тоже в качестве форм, образованных из комбинаций семи планетарных гармоний. Египтяне ограничивали свои священные песни семью первичными звуками, запрещая произносить иные звуки в храме. Один из их гимнов содержал следующее заклинание: "Семь звуковых тонов воздают хвалу Тебе, Великий Бог, вечно творящий Отец всей вселенной". В другом гимне Божество так описывает Самого Себя: "Я великая неразрушимая лира всего мира, на-строенная на песни небес" (см. "Историю музыки" Науманна). Пифагорейцы верили, что все, что существует, имеет голос и что все создания вечно поют хвалу Создатели). Человек не смог удержать в себе эти мелодии, потому что его душа запуталась в иллюзии материального существования. Когда он освободит себя от бремени низшего мира с его ограничениями чувственным восприятием, музыка сфер опять зазвучит, как в Золотой век. Гармония распознает гармонию, и, когда человеческая душа возвратит свое истинное достояние, она не только услышит небесный хор, но и присоединится в вечном гимне к Вечному Добру, контролирующему бесконечное число частей Бытия. Греческие Мистерии включали в себя доктрину соотношения, существующего между музыкой и формой. Элементы архитектуры, например, должны были быть совместимыми с музыкальными нотами и тонами или же имели музыкальные аналоги. Следовательно, когда воздвигалось здание, в котором комбинировались эти элементы, само здание уподоблялось музыкальной струне, которая является гармоничной только в том случае, когда она полностью удовлетворяет математическим требованиям гармонических интервалов. Реализация этой аналогии привела Гете к мысли о том, что "архитектура есть онемевшая музыка". При конструировании своих храмов инициации древние жрецы демонстрировали высочайшее знание принципов, лежащих в основе феномена вибрации. Ритуалы Мистерий включали специальные речевые эффекты при произнесении фраз, и для этой цели делались специальные звуковые залы. Слово, которое прошептали в такой зале, наполняло почти грохотом и все здание. Даже Дерево и камни, которые использовались в строительстве храмов, были настолько пропитаны звуковыми вибрациями религиозных церемоний, что при ударе по ним они воспроизводили те тона, которые звучали в ритуалах. Каждый элемент в Природе имеет свой нотный ключ. Если эти элементы скомбинированы в сложную структуру, результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться составляющие части. Подобным же образом каждый человек имеет свой ключ, такой, что, если он зазвучит, человек будет уничтожен. Аллегория стен иерихонских, обрушившихся от труб израилевых, несомненно является попыткой установить тайное значение индивидуальных ключей или вибраций, Пифагорейская теория музыки и цвета http://www.jungland.ru/node/2266<\/u><\/a>
| |
|
Муся
|
| Злобный монстр сайта
|
Пост N: 4302
|
|
Отправлено: 17.01.11 21:50. Заголовок: леляле Вопрос первы..
леляле Вопрос первый - кто все это будет читать? Вопрос второй - какое отношение это имеет к сайту?
| |
|
|
Отправлено: 17.01.11 22:02. Заголовок: Это впечатления от, ..
Это впечатления от, у здесь Просто интересные темы. Меня жутко впечатляет музыка сфер))) Потому что в наше время, наполненное ВЫСОКИМИ технологиями, КОСМИЧЕСКОЙ архитектурою и тайным общением правительства с ИНОПЛАНЕТЯНАМИ, есть люди, которые тоже слышут музыку сфер. И эта информация мне кажется очень интересной)) Читать будут заинтересованные в этом тоже лица. Не поверю, что здесь нету любознательных людей)
| |
|
Муся
|
| Злобный монстр сайта
|
Пост N: 4303
|
|
Отправлено: 17.01.11 22:39. Заголовок: леляле Это не впеча..
леляле Это не впечатления, это перепечатка целой статьи, это раз. Помнится, для таких твоих впечатлений и рассуждений создавался отдельный топик, это два. Плиз туда, это три.
| |
|
|
Отправлено: 17.01.11 23:57. Заголовок: Но если меня впечатл..
Но если меня впечатляет целая статья... что мне делать? ладно, я буду просто ссылку кидать в след. раз. с заголовком для интереса))
| |
|
Муся
|
| Злобный монстр сайта
|
Пост N: 4304
|
|
Отправлено: 18.01.11 20:06. Заголовок: леляле Разумное реш..
леляле Разумное решение
| |
|
|
Отправлено: 24.01.11 20:57. Заголовок: http://video.google...
| |
|
Тик-так
|
| Подсолнух сайта
|
Пост N: 2331
|
|
Отправлено: 06.02.11 22:27. Заголовок: Кому чего-нибудь ска..
| |
|
|
Отправлено: 07.02.11 00:58. Заголовок: :sm54: очень прикол..
очень прикольно. а я вчера на батарее в подъезде нашла послание Высшего разума Вселенной))
| |
|
надя
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1100
|
|
Отправлено: 07.02.11 10:22. Заголовок: леляле еще на забор..
леляле еще на заборах можно поискать
| |
|
|
Отправлено: 07.02.11 16:13. Заголовок: да на заборах про ив..
да на заборах про ивана убитого нацистами я уже прочла. причем это написано даже в месте где тарелка летала... ну подъездный-то вандализм с "секретными материалами" уже давно существует))
| |
|
|
|
Отправлено: 09.02.11 19:09. Заголовок: Шумерская цивилизаци..
Шумерская цивилизация – результат контакта с инопланетной цивилизацией! Сегодня человечество приходит к выводу, что история его началась в Шумерии 3 тысячи 800 лет до нашей эры, т.е. насчитывает примерно 5 тысяч 800 лет. До сих пор находят памятники более высоких цивилизаций – так, всем известному египетскому Сфинксу около 12 тысяч лет! «Вам ничего не известно о седых временах», говорили египетские жрецы в 6-ом веке до нашей эры. По преданиям, человечество началось с лемурийской расы, владевшей кристаллом-ониксом, созданным душами, населявшими землю, для гарантии сохранения памяти о человеческом происхождении и его кармических обязанностях. Камень гармонизировал развитие лемурийской цивилизации и благотворно влиял на его жителей. После лемурийской цивилизации жители Атлантиды также получали подпитку от него. Для нас таким чудесным кристаллом является Солнце. Ему миллиард лет, но его температура и размер остаются неизменным. Оно, также, как и Вселенная, есть Творение. [BR] http://2012new.info/archives/2787<\/u><\/a> КАРТИНКА просто потрясающая!)))) с древними памятниками)
| |
|
DJ Николя
|
| Контртенор сайта
|
Пост N: 2468
|
|
Отправлено: 10.02.11 01:16. Заголовок: леляле :sm17: очень..
леляле очень интересно
| |
|
|
Отправлено: 10.02.11 01:34. Заголовок: Николя, угу. Мне тож..
Николя, угу. Мне тоже информация показалась интересною, особенно о кристалле. (в глазу тоже есть кристаллик.) Поскольку я с детства вижу некий кристалл интуитивно (на диске группы смоуки, к примеру) как бы ощущая его свет в глазах. И почему-то на сегодняшний день мне на ум пришел странный предположительный вывод, что именно с ним связана невозможность увидеть изначальный лик и "фотографирование глаза" как бы, меняющее облик) или что-то подобное с ним может быть связано... но это так, догадки, основы под ними никакой практически.
| |
|
Григораш
|
| Гигантская флюктуация сайта
|
Пост N: 7323
|
|
Отправлено: 10.02.11 18:25. Заголовок: http://s40.radikal.r..
| |
|
Григораш
|
| Гигантская флюктуация сайта
|
Пост N: 7329
|
|
Отправлено: 11.02.11 18:09. Заголовок: http://s45.radikal.r..
| |
|
Григораш
|
| Гигантская флюктуация сайта
|
Пост N: 7333
|
|
Отправлено: 13.02.11 01:46. Заголовок: Был на концерте груп..
Был на концерте группа "Непара". Программа называется "Милая" Ощущения офигенные. Классная группа. Очень подходят друг другу - она чрезвычайно женственна, он невероятно брутален. И сочетание голосов чёткое. Правда у Вики в этот вечер была температура 39, но это только добавило томности, имхо:). А у Александра голос тембрально напоминает Эроса Рамазотти и сам он просто какой-то сгусток энергии <\/u><\/a><\/u><\/a>
| |
|
Григораш
|
| Гигантская флюктуация сайта
|
Пост N: 7334
|
|
Отправлено: 13.02.11 11:57. Заголовок: Монорельсовый трансп..
| |
|
|
Отправлено: 13.02.11 13:29. Заголовок: о, Григораш, мне эта..
о, Григораш, мне эта группа тоже очень нравится. Я в их песнях мудрость житейскую ощущаю и душу) Мне тоже кажется что сочетаются они великолепно. Голоса и чисто визуально, по образам. Я вообще в последнее время открываю, что противоположности, внутренне похожие, очень гармонично сочетаются.
| |
|
|
Отправлено: 22.02.11 01:48. Заголовок: ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ Б..
| |
|
Ответов - 298
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|